?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 

 

Небольшая полесская речка Ирша – отличный вариант для покатушки на уикенд. С одной стороны – лёгкая заброска (пару часов электричкой от Киева). С другой – безлюдные лесные пейзажи, не тронутые жарким дыханием столицы.

 

Куда: Чоповичи – Малин – Гранитное (38 км.)

Когда: 8.05.11 – 9.05.11

Кто:

Дима и Юля (Киев) – КНБ «Викинг»

Денис (Киев) – КНБ «Викинг»

Андрей и Аня (Киев) – КНБ «Маринка»

Джин и Ляля (Киев) – надувная байдарка «Пионер-AR»

 

Заброска

Электричкой со Святошино доехали до станции Чоповичи (8:57-11:43, билеты по 9,50 грн.). Само село находится в 8 км. от станции, туда ходит рейсовый автобус, подъезжающий к каждой электричке (билеты по 2 грн.). Народу в автобусе было много, но против наших баулов не возражал никто, за исключением одного подвыпившего субъекта. А один дедушка активно помогал нам держать наши непослушные рюкзаки, попутно рассказывая истории из своей жизни.

Автобус ходит до центра села (50°49'38.4" N  28°57'18.6" E), откуда до Ирши 2,5 км. Водитель автобуса категорически отказался подвезти нас к речке, а потому приготовленные для него 20 грн. заработал его односельчанин на Жигулях-шестёрке, найденный тут же. Он довёз до плотины между Чоповичами и Загреблей (50°48'29.9" N  28°58'08.7" E) все наши шмотки и двоих человек, остальные дошли пешком налегке.

 

День 1 (8.05.11, 16 км.)

За плотиной река разбивается на несколько труднопроходимых рукавов. Там, где они сливаются, есть удобная полянка для стапеля (50°48'27.1" N  28°58'15.5" E). Её нам любезно показал местный рыбак.

 

 

Отстапелились не спеша и двинулись в путь около 16:00.

 

 

Течение быстрое, глубина нормальная, слишком резких поворотов нет.

 

 

По берегам часто попадаются сосновые и берёзовые рощи с удобными полянками для стоянки.

 

 

Речка достаточно широкая: три байдарки могут идти параллельно.

 

 

Препятствий было только два. Первое – вскоре после старта: живописная сосна, словно сошедшая с картины Шишкина.

 

 

Второе – низкий деревянный мостик около села Гута-Логановская.

 

 

В обоих случаях обнос не понадобился. За мостиком – небольшая, едва заметная шивера. Чуть позже – живописный обрывистый берег с сосновым лесом.

 

 

За Гутой-Логановской река начинает расширяться: приближается водохранилище. Течение постепенно сходит на нет, в водной глади отражаются деревья.

 

 

На ночёвку стали в живописном соснячке на правом берегу (50°45'57.1" N  29° 06'52.2" E). К вечеру распогодилось, выглянуло солнце, отчего пейзаж стал ещё красивее.

 

 

Место популярное: есть столик с лавочками, кострище с рогачами. Но нам повезло: несмотря на праздничный день, никого не было, только с утра приехали двое рыбаков на мотороллерах. Поужинав рассольником, легли спать.

 

 

День 2 (9.05.11, 22 км.)

 

С утра было опровергнуто непреложное правило водного туризма: «лучшая стоянка окажется в 100 м. ниже по течению от того места, где вы ночевали». Ниже нашего сосняка ночевать было негде: тянулись камышовые заросли, после чего начиналось Малинское водохранилище. Вопреки ещё одному правилу, подлый «вмордувинд» в этот раз решил не дуть, а потому 7 км. водной глади легко преодолели все суда, включая надувастик.

 

 

Плотину (50°45'50.8" N  29°13'23.5" E) обносили по правому берегу, для чего пришлось затаскивать байдарки на бетонную дамбу. Плотина на фоне прибрежных берёзок и сосенок чем-то напоминает картинку с банкноты 10 российских рублей.

 

 

За плотиной река остаётся широкой.

          

         Дело в том, что через километр её подпирает ещё одна плотина (50°45'47.8"
N  29°14'18.4" E), называемая местными жителями «старая». Сразу за ней находится главный автомобильный мост Малина, под которым река разбивается на два рукава. Широкий рукав течёт вправо, он мелкий и сильно заваленный камнями. Поэтому проводку наших байдарок мы сделали по узкому левому рукаву.

 

 

Для тех, кто предпочитает переноску тяжестей топтанию по воде, слева от узкого рукава есть тропа обноса. За мостом остановились на перекус, докупив пива в магазине (центр Малина совсем рядом, на левом берегу). После старой плотины течение снова появляется, хотя и не такой быстрое, как в районе Чоповичей.

 

 

Несколько километров Ирша течёт по городу, поэтому на берегах было людно: жители Малина отмечали День Победы. Некоторые приглашали нас присоединиться к празднику жизни, другие просто фотографировали и приветствовали.

 На выезде из города обнаружился небольшой порог (50°45'22.9" N  29°17'15.7" E), по нашей воде вполне проходимый для надувастиков. Интересно, что местные жители говорят не «порог», а «шум».

 

 

Ещё один порог (50°45'04.7" N  29°18'45.6" E) находится за вторым автомобильным мостом. Здесь – серьёзный перепад высот, шкуродёрные камни, а главное – неприятный треугольный «жандарм» на выходе, лежащий в аккурат посередине русла. Оба «Викинга» порог прошли, «Пионер» – тоже.

 

 

«Маринку» обнесли по правому берегу. Обнос был неудобен, но прохождение такого порога для каркасника могло закончиться плачевно. Компания местных, распивавшая водку и наблюдавшая за обносом, пообещала нам ещё одно препятствие – «шум на щебзаводе». Но больше порогов на пути мы не встретили. Зато щебзавод давал о себе знать огромным отвалом породы недалеко от речки и разбросанными на берегах гранитными валунами.

 

 

         Вскоре после железнодорожного моста (50°45'09.6" N  29°21'04.4" E) совершили антистапель.

         

         Он сопровождался лёгким дождиком, но на платформу Щебзавод мы уже шли по хорошей погоде. Электричка на Святошино (19:01-20:55), несмотря на праздничный день, оказалась не заполненной: в ней нашлись и сидячие места для нашей команды, и удобный отсек для баулов.

Comments

lisitz
May. 16th, 2011 10:20 am (UTC)
убер алес - это круто))))
waterslonique
May. 16th, 2011 12:16 pm (UTC)
Ага. Важно только правильно прочитать: "антиШтапель"))