Previous Entry | Next Entry

Из 500 километров Ликийской тропы нам предстояло пройти 8. Вообще-то, из Алынджи в Олюдениз можно проехать по автотрассе через Караагач, что обычно велотуристы и делают. Но мы пошли по Ликийской тропе ради интереса, сняв педали и взвалив велобаулы на плечи.

(Начало отчёта – в двух предыдущих постах)

День 7, 27.04 (12 км.)

Если ты всё время едешь на велике, а велик никогда не едет на тебе, то велопоход вроде как и не состоялся. В нашем походе всё было по-честному: велосипеды отдыхали от наших пятых точек почти целый день. Из Алынджи в Кабак мы решили спускаться по Ликийской тропе – популярному пешеходному маршруту, идущему из Фетхие в Анталию.

Иногда Lycian Way (она же Likya Yolu) совпадает с автотрассами, грунтовыми дорогами и городскими улицами, но в основном это – горные пешеходные тропы, непригодные для велосипедистов. Тропа маркируется красно-белыми отметинами и вот такими жёлтыми указателями.

Из 500 ликийских километров нам предстояло пройти 8. Вообще-то, из Алынджи в Олюдениз можно проехать по автотрассе через Караагач, что обычно велотуристы и делают. Но мы пошли по Ликийской тропе ради интереса, сняв педали и взвалив велобаулы на плечи.

С утра в Алындже погода испортилась: деревню заволокло туманом, моросил дождь, а сильный ветер прижимал палатку к земле (сложить её удалось только укрывшись в сарае). Но как только мы ступили на Ликийскую тропу, идущую с другой стороны горы, как ветер и дождь прекратились. А через час выглянуло солнце.

Недалеко от Алынджи – одна из немногих на этом участке тропы полянок для дикой стоянки.

Иногда попадались сыпухи и следы схода каменных лавин.

Но в целом тропа несложная, укреплённая в опасных местах. Часто попадаются краны с питьевой водой.

Места здесь живописные.

А пейзажи порой сильно напоминают Крым.

Из-за лёгкости маршрута и обилия на нём гостиниц, ресторанов и прочих удобств Ликийскую тропу очень любят европейские пенсионеры.

Обычно немецкие бабушки берут с собой минимум снаряжения – всё равно кругом цивилизация, зачем тащить палатку? Другое дело – американец Стив. Он приехал в Турцию на месяц, шёл с полной выкладкой и намеревался пройти все 500 ликийских километров. Мы рекомендовали ему наш Крым – он заверил, что интересуется Севастополем.

Тропа огибает ущелье, после чего открывается вид на бухту и пляж Кабака.

В Кабаке купили рис, консервы из тунца и пиво в магазинчике (36°28'02.9" N  29°07'27.7" E). Цены – в 1,5 раза выше, чем в крупных городах, но выбора нет: посёлок крохотный, а до цивилизации несколько километров.

К пляжу спускается крутая извилистая грунтовка. Табличка в её начале честно предупреждает, что для водителей дорога смертельно опасна (на легковушке я бы действительно на неё не сунулся). Из-за красноватого цвета дороги пейзаж получается каким-то африканским.

В Кабаке есть большой кемпинг (36°27'43.0" N  29°07'35.9"E) с бунгало, местами для палаток и всеми удобствами. Стоит всё те же 10 лир с человека. Мы были здесь единственными постояльцами: всё-таки место труднодоступное. Судя по рекламе, в сезон здесь тусуются йоги и прочие эзотерические коммьюнити. Искупались в море – пляж красивый и удобный для купания.

День 8, 28.04 (20 км.)

Окрестные горы заволокло тучами, но у моря было солнечно. Поднявшись по «африканской» грунтовке обратно на автотрассу мы двинулись в сторону Олюдениза.

В селе Узунюрт есть несколько кафешек, где прямо при тебе пекут гёзлеме – вкусные тонкие блинчики с разными начинками (например, творог с луком или картошка с мясом). Гёзлеме продаются во многих местах и обычно стоят по 4 лиры за блин внушительных размеров – обязательно рекомендую попробовать.

За Узунюртом дорога огибает Долину Бабочек – редкой красоты бухту с обрывистыми берегами. В неё можно попасть только с воды – говорят, пешая тропа тоже есть, но входа на неё мы не заметили.

От Долины Бабочек спускается извилистый серпантин, проходящий мимо большого гостиничного комплекса Likya World. Справа от него есть кемпинг (36°31'02.7" N  29°08'04.2" E), но когда мы заехали в него, там не было ни постояльцев, ни администраторов, хотя и стоял чей-то скутер.

Олюдениз – гламурный курорт с широкой набережной и обилием дорогих ресторанчиков. Но если проехать по набережной за посёлок, попадаешь в более демократичное место – кемпинг Sugar Beach Club (36°33'11.8" N  29°06'57.4" E). Это был самый большой кемпинг на нашем маршруте.

Кого мы тут только не встретили! Немецкие дедушки в «караванах» (такие себе дома на колёсах). Группа пеших туристов из Киева. Англичанин Шон, который преподавал английский в Стамбуле, но потом бросил работу и отправился в путешествие автостопом «пока деньги не кончатся».

Или вот такой грузовик, на котором английская фирма возит туристов в экзотических направлениях (наши знакомые как-то встретили этот грузовик в Фанских горах Таджикистана). Инструктор очень артистично крошил салат перед сидящими на стульчиках клиентами – наверное, этот спектакль входил в стоимость тура.

Кемпинг расположен на берегу морского залива, похожего, скорее, на южную речку. В нём очень мелко, а потому вода тёплая. Над заливом то и дело летали парапланы (Олюдениз – Мекка парапланеристов).

День 9, 29.04 (24 км.)

С утра нас ждал жестокий подъём по оживлённой автотрассе от Олюдениза в Хисароню. Велосипеды вели в руках. В конце подъёма подкрепились порцией гёзлеме.

В центре Хисароню свернули налево, к посёлку Каякёй. Когда-то в нём жили не только турки, но и греки. Турки селились в долине, греки строили дома на склоне горы. Но после Первой Мировой войны Турция и Греция всерьёз разругались, и в 1923 году греки были вынуждены покинуть деревню. Сейчас от неё остались живописные руины домов и заброшенная церковь. Вход стоит 8 лир.

Дальше – последний на маршруте набор высоты и затяжной спуск в Фетхие.

Фетхие со всех сторон был окружён грозовыми тучами. Но их сдерживали горы, поэтому в самом городе было солнечно. Город большой и красивый. Здесь можно увидеть очередные ликийские гробницы (36°37'07.1" N  29°07'03.9" E). За 8 лир к ним можно подойти близко, но гробницы хорошо видно и просто с дороги.

На горе при въезде в Фетхие стоит крепость (36°37'06.9" N  29°06'47.6" E). Напротив неё мы приметили себе место для финального обеда – полянку среди частных домов, на которой паслись козы, коровы и утки (36°37'02.0" N  29°06'53.2" E). Варили чечевицу с сыром в тени оливковых деревьев под пристальные взгляды любопытных коз.

Местные бабушки отнеслись к нам доброжелательно, особенно их порадовало моё «гюле-гюле» (до свидания) при отъезде. По пути на автовокзал объехали ещё одну ликийскую древность, стоящую прямо посреди дороги.

На автовокзале Фетхие (36°37'26.2" N  29°07'53.0" E) нас быстро пристроили в средних размеров автобус на Анталию за 60 лир (позже донецкие ребята ехали за 50). Велосипеды водитель попросил упаковать в чехлы и поставил у задних сидений (автобус был полупустым). Дорога шла через горы, там было холодно и дождливо. Но в Анталии погода была хорошей.

На автовокзале Анталии, на остановке городских автобусов (36°55'15.2" N  30°39'53.7" E) сели в №202, идущий в аэропорт. Велики упаковали в знакомой курилке у входа в терминал, после чего просидели ночь в зале ожидания. Вылетающим из Анталии можно рекомендовать две вещи: запастись едой (в аэропорту есть только пару дорогих фаст-фудов) и не рассчитывать на дьюти-фри (выбор маленький, а цены вовсе не низкие).

В «Жулянах» все формальности прошли быстро, особенно порадовала выдача багажа с багажных тележек прямо в руки – хоть и не современно, зато надёжно.

GPS-треки всех дней маршрута и автобуса №202 в аэропорт: hotfile.com/dl/116784634/f001773/VeloTurkey.rar.html

( 6 comments — Leave a comment )
kumluk
May. 7th, 2011 06:46 pm (UTC)
Разговариваем с приятелем, вернувшимся из Анталии.
- Ну почему у них памятники археологии такой сохранности?
Приятель грустно-задумчиво: Наверное они там ленивые.
waterslonique
May. 7th, 2011 07:48 pm (UTC)
Они древностям применение находят. На куски античных колонн положат стёкла - получится летнее кафе с гламурными столиками (видели в Стамбуле). А к старинной пушке удобно скутер пристёгивать (видели в Анталии).
А вообще - не ленивые они. Все только и делают, что что-то строят.))
kumluk
May. 7th, 2011 09:10 pm (UTC)
Это была его грустная шутка. У нас идет постоянная партизанская война с памятниками. И не только древними.
(Deleted comment)
waterslonique
May. 11th, 2011 09:20 pm (UTC)
Представил себе красную табличку на берегу залива "Nicht panaramieren!")) Кстати, недавно в кулинарном рецепте вычитал похожее слово - там картошку в супе предлагалось "пюрировать".
barushev
Mar. 25th, 2012 07:37 pm (UTC)
Дима, что-то треки не качаются.
waterslonique
Mar. 25th, 2012 08:22 pm (UTC)
Могла и сдохнуть ссылка, давно не проверял.
Если надо - могу почтой скинуть, они небольшие.
( 6 comments — Leave a comment )